23.11.2017 Публицистика
Вспоминается, как недавно, в этом году, мы, белорусские писатели, потеряли своего коллегу – Владислава Мачульского.
Незадолго до этого, весной Александр Новиков, как с цепи сорвавшись, изо дня в день «посвящал оды» Владиславу Антоновичу на своей интернет-помойке. Правда, он это называет «Белорусский литературный портал «Литкритика.бай», а на самом деле это - «портал имени самозванца Александра Новикова».
Давайте вспомним:
26 апреля 2017 года:
«Что Владиславу Мачульскому хорошо, то Николаю Чергинцу смерть»
«…Факт №1. 10 апреля 2017 года. Предварительное судебное заседание по иску А.Новикова о защите чести и достоинства… к Анатолию Аврутину. Ответчики, определенные судьей: А.Аврутин и ОО «Союз писателей Беларуси». Представитель ОО «СПБ» – Владислав Мачульский (на котором негде клейма ставить).
В.Мачульский (на котором негде клейма ставить), успешно превращенный судьей из ответчика в обвинителя, в один из моментов судебного заседания картинно берет в руки бамажку. Вначале приговаривает примерно следующее: «Ваша Честь, обратите внимание, что из себя представляет истец А.Новиков (читай – эта мразь, сволочь, негодяй, недостойный человек…) Далее продолжает – «посмотрите, что он пишет о себе». Приводит цитату из моего материала «Я скоро стану критиком мирового значения». Заглавие зачитывает смакуя (смачно).
…Как мне было ни тяжело, я проглотил этот финт бывшего прокурорского работника В.Мачульского (на котором негде клейма ставить).
…Какое мое заключение (резюме)? Конечно, я понимаю, что В.Мачульский (на котором клейма негде ставить) в литературе «не пришей к кобыле хвост» (подобное вменяет мне Н.Чергинец и Ко, хотя моя публицистика относится еще к 1975 году). Ведь он был директором – не главредом – «Мастацкай літаратуры».
Буквально на следующий день, 27 апреля 2017 года:
«Владислав Мачульский»
« С 2013 года начался период неприязненных отношений, которые проявил по собственной инициативе Владислав. Об этом прочтете в моих, считаю, интересных материалах. Первый – «Как Влад Мачульский унизил меня». Из этой статьи по ссылкам можно выйти на продолжения, еще два материала.
…И вот сейчас этот человек ворвался в мою судьбу. Нахраписто, грязно… Я всякое мог предположить, но не лжесвидетельство в суде. Даже его угроза – «Я тебе сделаю» меня не смущает. Ранее он намекал: «я пшек, потому мстительный».
…Думаю, сведущие писатели знают, вернул ли В.Мачульский былую славу белорусской литературе. Я же сообщу следующее. Владислав был тихо уволен с должности директора «Мастацкай літаратуры» в начале 2015 года, но «тучи сгустились» над ним еще в 2007 году, когда в издательстве была проведена ревизия. Удивительно: то, что предъявлено В.Мачульскому, должно было повлечь возбуждение уголовного дела. Однако в министерстве информации тогда, как я понимаю, пожалели бывшего прокурорского работника. Или кто-то похлопотал за него.
Удивительно, но за эти и другие нарушения В.Мачульскому всего лишь объявили выговор.
Наверное, директор не учел рекомендаций министра информации В.Русакевича. В 2015 году он был тихо уволен. Сейчас вернулся к тому, откуда пришел в издательство – к руководству «Беллитфондом». Но уже нет «Ислочи», нет баснословных заработков на тиражах… И сейчас деятельность В.Мачульского, учитывая его предприимчивость, может вызывать немало вопросов. Он собирался было уходить, но что-то задержало его.
...И вот этот человек, на котором негде ставить клейма, выступает неправомерно моим обвинителем в суде, где я являюсь истцом.»
Через два дня - 30 апреля 2017 года:
«Белорусское правосудие на фоне второго СУДного дня»
« Второй сюрприз – произошла замена одного из «нападающих» от СПБ. Не явился на заседание В.Мачульский. Не только мне известно о его, не знаю, как сказать – тяжелом недуге или проблеме, которая присуща многим мужчинам. Продолжительные выходные дни перед заседанием выбили его из колеи. Вместо В.Мачульского одиозную писательскую организацию представлял – Георгий Марчук…»
6 мая 2017 года Владислава Мачульского не стало. Накануне наш коллега, прекрасный профессионал и просто хороший, добрый человек, действительно тяжело переживал эти оскорбления.
Вот в этом и весь Саша Новиков. Когда-то, когда Владислав Мачульский был директором «Мастацкай лiтаратуры», Новиков, несмотря на то, что проходило совещание, ворвался к нему в кабинет с требованием напечатать свой материал. «Мастацкая лiтаратура» не печатает бездарные и неграмотные статейки, и директор издательства отказал ему. Это тут же стало поводом для «статьи». Давай Новиков распеваться, что Мачульский, видишь ли, не так его встретил, не так поговорил, не так посмотрел и т.д. И вообще, Новиков вынес «вердикт» - Мачульский «пшек мстительный».
Стоило Мачульскому выступить в суде и уличить Новикова во лжи и клевете перед судом, тут же Мачульский стал коррупционером, мошенником и вообще «клейма на нем негде ставить».
Даже опубликовал украденный закрытый служебный документ проверки издательства. Невольно встает вопрос, как в руки проходимца Новикова мог попасть закрытый материал десятилетней давности? Почему никого из правоохранительной системы и Министерства информации это не заинтересовало? Можно предположить, что этот служебный документ Новиков украл или приобрел за взятку.
Известно, что после этих гадких публикаций Владислав Мачульский, придя на работу в Союз писателей, прямо говорил, что больше терпеть этого позора и оскорблений со стороны Новикова он не в силах. Через неделю Владислав Антонович был обнаружен в своей квартире мертвым.
Обратите внимание, что Новиков, как попугай, каждый день писал о Мачульском, вплоть до его смерти. А потом он, видишь ли, некрологи начал публиковать. Жалко ему человека вдруг стало. Да еще поместил статью А. Резановича: вот мол, не доглядели хорошего человека. Лицемер…
21 ноября 2017 года Новиков размещает статью «Ушел из жизни замечательный человек Эдуард Скобелев», где есть фраза:
«Обычно о покойниках ясно, что говорят – аut bene, aut nihil. Но вот что после хорошего поместили на крупном белорусском портале, будто в угоду ничтожеству Николаю Чергинцу, который последнее время просто преследовал Эдуарда Мартиновича:
При этом в 2008 году Скобелев был исключен из членов официального Союза писателей Беларуси. Официальным поводом стало «систематическое нарушение устава организации». Уже в 2017 году на сайте этой организации объяснялось, что исключение произошло «после волны массового возмущения общественности страны, последовавшей в ответ на его публикации, глубоко оскорблявшие чувства людей, ставившие под сомнение необходимость празднования Дня Победы и дававшие самому факту Победы человеконенавистническую трактовку».
Всем хорошо известно, что писатель Эдуард Скобелев написал несколько неплохих книг для детей. Но одновременно он написал и книги, в которых разжигается межнациональная рознь, оправдывается массовое уничтожение фашистами евреев. В этих книгах он опозорил весь советский народ, «уличая» всех, кто сражался на фронте с фашистами.
Написал, что наши солдаты сражались ради кого-то, таская для них (например, американцев) «каштаны из огня», издевался над всенародным праздником – 9 мая, высмеивая тех, кто участвует в парадах и шествиях по случаю Дня Победы!
В общем-то, это и стало причиной исключения Эдуарда Скобелева из Союза писателей Беларуси. Но Новиков много лет спустя нашел пожилого человека и, учитывая его какие-то давние обиды, используя его беспомощность, вложил в его уста свои грязные фантазии и бредовые мысли, и опубликовал это на своем сайте. Ясно, что такая подлость будет рассматриваться в рамках уголовного дела, возбужденного в отношении Александра Новикова.
Понятна и позиция Николая Чергинца, который на страницах газеты «Рэспубліка» дал аргументированный, исчерпывающий ответ по этому поводу.
Но стоило Эдуарду Скобелеву, прожившему на свете более восьмидесяти лет, уйти в мир иной, как Новиков поступил точно так же, как и в случае с Владиславом Мачульским: тут же устроил провокацию, заявив, что это Чергинец преследовал Эдуарда Скобелева.
Наверно, Саша Новиков умышленно забыл, что сам до этого случая устроил провокацию, а когда Николай Чергинец вынужден был разъяснить причину исключения Эдуарда Скобелева из СПБ, тут же по-хамски, подло, стал сочинять, что Чергинец преследовал писателя.
Вот и получается, живет на свете совсем одинокий человек, а одинок он исключительно по причине своего сволочного характера. Сам себя назначил «литературным критиком», «практикующим психологом», автором талантливой книги (тиражом в 100 экз, отпечатанной частным издательством). Весь «конструктив» его идеологии сводится к примитивному делению литературы на плохую и хорошую, а авторов – на талантов и бездарей.
За свою клевету в отношении писателей, Советской Армии, прославление фашизма, за основанные на вранье оскорбления должностных лиц нашего государства, он лишился всех друзей, даже знакомые шарахаются от него. Даже супруга и дочь, неоднократно просившие его прекратить свои грязные дела, не выдержали и ушли от него.
Но, тем не менее, это не останавливает Новикова Александра Петровича, не может он отказаться от злобности, склочности и подлости. У него свой девиз: «Вперед, на скамью…».
Артем ВОРОНОВИЧ